Прямая речь ректора ИТИ Дмитрием Томилиным

Интервью с Ректором Института Театрального Искусства — Томилиным Д.В.

У нового ВУЗа больше возможностей для реализации новаций, чем у корифеев образования?
— Спорное утверждение, с одной стороны, действительно еще нет традиций, устоев и обязательств и поэтому легко вводить новации, а с другой стороны, меня учили, что молодежь обязательно должна учиться на классических произведениях и, следовательно, новый театральный Вуз должен начинать свою образовательную деятельность, придерживаясь уже проверенных и апробированных методик театральной педагогики.
Как вы видите дальнейшее развитие? Пойдете ли по пути ВГИКа или будете прокладывать свой путь?
— Конечно, будем прокладывать свой собственный путь и создавать свою собственную историю! Она уже существует! У нас даже заложены первые традиции — мы по утрам кормим студентов бесплатно вкусной кашей (эта традиция взята нами из моей альма-матер, которая сейчас ими утрачена) и традиция приветствия педагогов вставанием. Вообще мы просим наших студентов желать здравия друг другу и людям, которые их учат.
Какие задачи и цели ставите перед собой, в качестве ректора?
— Это вопрос очень личный. Я не хочу открывать все секреты, поэтому скажу только, что главная цель — это качественное образование для наших студентов и выпуск достойных специалистов, конкурирующих на равных или превосходящих по своей оснащенности профессиональными навыками сверстников из гос. вузов. Ну, а решение задачи на пути к этой цели и есть тайна.
Современный или старый добрый театр, — к какому из двух склоняетесь?
— Я консервативен по своей природе и воспитывался в лучших театральных традициях, поэтому, конечно, старый добрый театр!
Театральная школа Европы уступает России, как считаете?
— Смотря о какой театральной школе Европы мы говорим и, естественно, я высказываю собственное мнение:

  1. Если о драматической, то безусловно русская школа маститее, глубже и разработана авторами методов и их последователями лучше, точнее, естественней.
  2. Если говорить о хореографии и балете в частности, то лет 10 назад я сказал без раздумий, что русская школа впереди планеты всей. Сейчас после отъезда многих талантливых танцовщиков за рубеж на работу по контракту и пмж уже былой уверенности нет, слишком много российских выпускников учат балету зарубежных исполнителей, а в области современной хореографии мы отстаем.
  3. Если говорить о вокальной школе, то эталоном считается итальянская школа бельканто, а вот талантливых исполнителей хватает и в России, и в Европе.
  4. Мюзикл — есть такой жанр, здесь все сложно, но наши исполнители наступают на пятки лучшим европейским исполнителям, и только постоянное желание заработать на готовом западном «продукте» нашими продюсерами останавливает бурный рост жанра. Будут российские проекты — будут и супер профессионалы этого жанра. Словом, если перечислять все театральные жанры мы будем долго обсуждать эту тему.

Я считаю нашу театральную школу лучше.

Подать заявку
Записаться на тренинг
×
Организационная структура автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Институт театрального искусства»

sxema-big

×

×

 

Студенты 4 курса первую неделю обучаются по расписанию утвержденному в 1 семестре 2015-2016 учебного года

×

×

mt1

×

В настоящее время АНО ООВО «Институт театрального искусства» в стадии прохождения государственной аккредитации

×

В настоящее время документ находится на согласовании.

×
Яндекс.Метрика