Мастерская Валерия Афанасьева

Валерий Афанасьев
Валерий Афанасьев

Мастерская Народного артиста России Валерия Афанасьева – это три основы актерской профессии: драма, пластика, слово. Фундамент для дальнейшего развития в театре на стыке современной и классической техник актерской игры на сцене. Именно на это направлена вся обучающая программа мастерской, чтобы в конце концов выпускник, молодой актер или актриса, соответствовали, пожалуй, самом главному требованию, которое выдвигает современный театр- это универсальность актера. Это значит, что актер должен иметь, знать и владеть достаточно большим объемом знаний, умений и навыков для успешного существования на сцене в любых жанрах и пластических формах спектакля, для работы с разными режиссерами, а также не бояться экспериментировать и стремиться к новому. Чтобы приобрести такой объемный профессиональный багаж, в обучении используются хорошо известные методики ведущих театральных школ, в них отражено развитие системы Станиславского в 20 веке, а также изучается опыт, наработки Европейского и традиции Восточного театра. Мастерская Валерия Афанасьева дает именно тот тренинг, который поможет выпускникам реализоваться в современном театре.

О мастере

Валерий Афанасьев

Народный артист России Валерий Афанасьев окончил театральное училище Б.В. Щукина, курс М.Р. Тер-Захаровой. После обучения поступил актером в Московский театр имени Н.В. Гоголя, где проработал 20 лет. Затем перешел в Московский театре на Юго-Западе. С 2011 года Валерий Афанасьев играет на сцене Электротеатр «Станиславский», Московский драматический театр им. К.С. Станиславского. Снялся в более ста фильмах и телесериалах. Получил приз «Лучшая актерская работа» в фильме «Сапожки» на втором всероссийском фестивале авторского кино. Автор книги «Иди за прошлым».

Заместитель художественного руководителя мастерской Виктор Нижельской окончил ВТУ им. Щепкина, стажировался в театре Кабуки (Токио), изучал традиционный японский театр Но, с 2008 по 2013 работал доцентом в японском университет Риккё на факультете современной психологии, а так же преподавателем пластики и теории художественного творчества в ряде Токийских театров, в качестве режиссера ставил оперы и пластические спектакли, которые становились участниками фестивалей. Постоянно проводит мастер-классы по тренингу пластической выразительности в театрах Японии, Мексики, России.
Сотрудничество Виктора Нижельского и Валерия Афанасьева началось в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского. Нижельской работал в качестве режиссера по пластике в спектакле «Синяя птица».

Преподаватели курса

ITI_Dizayn_Pedagog2
Виктор Нижельской

Заместитель худ.руководителя . Педагог по пластике и сценическому движению, исследователь японского театра.

ITI_Dizayn_Pedagog3
Алексей Шумилин

Педагог по мастерству актера

ITI_Dizayn_Pedagog1
Ольга Бойцова

Педагог по сценической речи

Система преподавания

Занятия в мастерской – это сочетание актерского тренинга по разным темам, практические работы под руководством педагога и самостоятельно по созданию сценических произведений и обширная теоретическая база, которую подводят педагоги для более осознанного и точного понимания учащимися практики. В тренинге встречаются индивидуальные, парные и групповые упражнения, направленные на развитие внимания, фантазии, чувства партнера. Надо сказать, что такие навыки необходимы не только профессиональным актерам, но и очень полезны в жизни. Через кропотливую работу в тренинге развиваются такие человеческие качества как терпение, воля, трудолюбие. Тренинг в первую очередь направлен на овладение основными элементами актерской техники, но при этом также затрагивает и общие педагогические задачи по формированию образованного, культурного, здорового, перспективного поколения молодых профессионалов, именно в силу того, что тренинг способствует и формированию актерской индивидуальности, и воспитанию личности человека, эта первая, основная и важная ступень системе актерского образования. Не исключение и мастерская Валерия Афанасьева, более того мастера-педагоги делают все, чтобы этот этап обучения стал более насыщенным, результативным и увлекательным. Поэтому какими бы глобальными ни были задачи у тренинга, благодаря тому, что мастера-педагоги используют игровые формы работы, этюды и сценические образы, обучение для студентов проходит легко, воодушевленно и интересно. Кроме того, уникальность мастерской в том, что подобное сочетание знаний и практики в сфере пластического воспитания Кабуки, Но, Европейского театра, современного танца, с одной стороны и богатого реального сценического опыта мастеров, с другой стороны- позволяет учащимся сравнивать, экспериментировать и открывать новые горизонты. В мастерской приветствуется не столько метод догматического освоения правил и принципов одной театральной системы или традиций одной школы, а наоборот, больше используется метод мотивирующий актера творить, исходя из воображения и личных ассоциаций. Актер учится открывать точки сопротивления и препятствия, которые мешают, сковывают его, и направлять высвободившуюся энергию в творческое русло.

Формат обучения

Формат обучения построен на лекционных материалах, самостоятельной работы и практических занятиях. Также много время планируется уделять внеклассное работе, например, посещение музеев, выставок, просмотру спектаклей и фильмов с их последующим обсуждением.
Среди тем предметов пластического цикла и актерского мастерства вы встретитесь с такими, как отработка принципов формирования движения. Первую информацию о человеке каждый получает в процессе невербального общения. Передача опыта различных движений, работа с пространством, развитие ритмичности, координации, внимания, скорости.

Авторская программа обучения

Студенты мастерской Валерия Афанасьева знакомятся с общепризнанной мировой классикой, с вплетением классики Европейского и Японского театров, а также методы современного театра, потому что под современным театром в мастерской Валерия Афанасьева понимают прежде всего обучение студентов новым методикам актерской игры. Осваиваются целенаправленные физические действия в общении: конкретность, экономичность, точность. Чувство тела другого человека и логика его движений. Предвосхищение и опережение действий партнера. Занятия базируются на технике движения современного танца, драматической пластике, японского танца и гимнастики. В конце обучения учашийся должен обладать навыками внешнего выражения. Но кроме общепринятых основ классического танца, акробатики и фехтования, мастерская предлагает освоить технику работы с маской, пантомиму, клоунаду, жонглирование, степ, танцевальную импровизацию.

Результат

Выпускник пройдет полный курс подготовки по специальности актер драматического театра и кино, получит превосходную пластическую, речевую, вокальную подготовку, будет иметь профессиональные знания гуманитарного цикла: история мирового и русского театра и кино, история музыки, история изобразительного искусства и т.д.

Кроме того

Студенты получают уникальную подготовку в сфере современного театра, что позволит понимать специфику работы в Европейских театрах, а также, возможно, стать новаторами в стремительно развивающемся Российском театре.

Главное

Выпускники получат возможность освоить такие техники актерского мастерства, которые позволят играть ярко и зрелищно.

Важно

Выпускники будут уметь создавать роль не только исходя из заданного характера персонажа, данного сюжета и поставленных режиссером мизансцен, но и научатся отталкиваться в своей работе от пространства, пользоваться ритмом, самим формировать пластический рисунок своего сценического существования и импровизировать, что в совокупности приводит к свободе в творчестве, независимости в работе и неповторимости в искусстве.
Если тебе это важно, то дерзай!

На свой курс Валерий Афанасьев, Виктор Нижельской и команда талантливых педагогов ждут креативных, подвижных, азартных, неунывающих и уверенных в своем призвании людей. Ждем тех, кто влюблен в движение как в символ жизни, кто ощущает потребность движения тела, души и мысли! Мы научим, как сделать все эти движения единым творческим порывом к мечте.

Обучение очное.

Подать заявку
Записаться на тренинг
×
Организационная структура автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Институт театрального искусства»

sxema-big

×

×

 

Студенты 4 курса первую неделю обучаются по расписанию утвержденному в 1 семестре 2015-2016 учебного года

×

×

mt1

×

В настоящее время АНО ООВО «Институт театрального искусства» в стадии прохождения государственной аккредитации

×

В настоящее время документ находится на согласовании.

×
Яндекс.Метрика