Мастерская Валерия Афанасьева

Валерий Афанасьев
Валерий Афанасьев

Мастерская Народного артиста России Валерия Афанасьева – это три основы актерской профессии: драма, пластика, слово. Фундамент для дальнейшего развития в театре на стыке современной и классической техник актерской игры на сцене. Именно на это направлена вся обучающая программа мастерской, чтобы в конце концов выпускник, молодой актер или актриса, соответствовали, пожалуй, самом главному требованию, которое выдвигает современный театр- это универсальность актера. Это значит, что актер должен иметь, знать и владеть достаточно большим объемом знаний, умений и навыков для успешного существования на сцене в любых жанрах и пластических формах спектакля, для работы с разными режиссерами, а также не бояться экспериментировать и стремиться к новому. Чтобы приобрести такой объемный профессиональный багаж, в обучении используются хорошо известные методики ведущих театральных школ, в них отражено развитие системы Станиславского в 20 веке, а также изучается опыт, наработки Европейского и традиции Восточного театра. Мастерская Валерия Афанасьева дает именно тот тренинг, который поможет выпускникам реализоваться в современном театре.

О мастере

Валерий Афанасьев

Народный артист России Валерий Афанасьев окончил театральное училище Б.В. Щукина, курс М.Р. Тер-Захаровой. После обучения поступил актером в Московский театр имени Н.В. Гоголя, где проработал 20 лет. Затем перешел в Московский театре на Юго-Западе. С 2011 года Валерий Афанасьев играет на сцене Электротеатр «Станиславский», Московский драматический театр им. К.С. Станиславского. Снялся в более ста фильмах и телесериалах. Получил приз «Лучшая актерская работа» в фильме «Сапожки» на втором всероссийском фестивале авторского кино. Автор книги «Иди за прошлым».

Заместитель художественного руководителя мастерской Виктор Нижельской окончил ВТУ им. Щепкина, стажировался в театре Кабуки (Токио), изучал традиционный японский театр Но, с 2008 по 2013 работал доцентом в японском университет Риккё на факультете современной психологии, а так же преподавателем пластики и теории художественного творчества в ряде Токийских театров, в качестве режиссера ставил оперы и пластические спектакли, которые становились участниками фестивалей. Постоянно проводит мастер-классы по тренингу пластической выразительности в театрах Японии, Мексики, России.
Сотрудничество Виктора Нижельского и Валерия Афанасьева началось в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского. Нижельской работал в качестве режиссера по пластике в спектакле «Синяя птица».

Преподаватели курса

ITI_Dizayn_Pedagog2
Виктор Нижельской

Заместитель худ.руководителя . Педагог по пластике и сценическому движению, исследователь японского театра.

ITI_Dizayn_Pedagog3
Алексей Шумилин

Педагог по мастерству актера

ITI_Dizayn_Pedagog1
Ольга Бойцова

Педагог по сценической речи

Система преподавания

Занятия в мастерской – это сочетание актерского тренинга по разным темам, практические работы под руководством педагога и самостоятельно по созданию сценических произведений и обширная теоретическая база, которую подводят педагоги для более осознанного и точного понимания учащимися практики. В тренинге встречаются индивидуальные, парные и групповые упражнения, направленные на развитие внимания, фантазии, чувства партнера. Надо сказать, что такие навыки необходимы не только профессиональным актерам, но и очень полезны в жизни. Через кропотливую работу в тренинге развиваются такие человеческие качества как терпение, воля, трудолюбие. Тренинг в первую очередь направлен на овладение основными элементами актерской техники, но при этом также затрагивает и общие педагогические задачи по формированию образованного, культурного, здорового, перспективного поколения молодых профессионалов, именно в силу того, что тренинг способствует и формированию актерской индивидуальности, и воспитанию личности человека, эта первая, основная и важная ступень системе актерского образования. Не исключение и мастерская Валерия Афанасьева, более того мастера-педагоги делают все, чтобы этот этап обучения стал более насыщенным, результативным и увлекательным. Поэтому какими бы глобальными ни были задачи у тренинга, благодаря тому, что мастера-педагоги используют игровые формы работы, этюды и сценические образы, обучение для студентов проходит легко, воодушевленно и интересно. Кроме того, уникальность мастерской в том, что подобное сочетание знаний и практики в сфере пластического воспитания Кабуки, Но, Европейского театра, современного танца, с одной стороны и богатого реального сценического опыта мастеров, с другой стороны- позволяет учащимся сравнивать, экспериментировать и открывать новые горизонты. В мастерской приветствуется не столько метод догматического освоения правил и принципов одной театральной системы или традиций одной школы, а наоборот, больше используется метод мотивирующий актера творить, исходя из воображения и личных ассоциаций. Актер учится открывать точки сопротивления и препятствия, которые мешают, сковывают его, и направлять высвободившуюся энергию в творческое русло.

Формат обучения

Формат обучения построен на лекционных материалах, самостоятельной работы и практических занятиях. Также много время планируется уделять внеклассное работе, например, посещение музеев, выставок, просмотру спектаклей и фильмов с их последующим обсуждением.
Среди тем предметов пластического цикла и актерского мастерства вы встретитесь с такими, как отработка принципов формирования движения. Первую информацию о человеке каждый получает в процессе невербального общения. Передача опыта различных движений, работа с пространством, развитие ритмичности, координации, внимания, скорости.

Авторская программа обучения

Студенты мастерской Валерия Афанасьева знакомятся с общепризнанной мировой классикой, с вплетением классики Европейского и Японского театров, а также методы современного театра, потому что под современным театром в мастерской Валерия Афанасьева понимают прежде всего обучение студентов новым методикам актерской игры. Осваиваются целенаправленные физические действия в общении: конкретность, экономичность, точность. Чувство тела другого человека и логика его движений. Предвосхищение и опережение действий партнера. Занятия базируются на технике движения современного танца, драматической пластике, японского танца и гимнастики. В конце обучения учашийся должен обладать навыками внешнего выражения. Но кроме общепринятых основ классического танца, акробатики и фехтования, мастерская предлагает освоить технику работы с маской, пантомиму, клоунаду, жонглирование, степ, танцевальную импровизацию.

Результат

Выпускник пройдет полный курс подготовки по специальности актер драматического театра и кино, получит превосходную пластическую, речевую, вокальную подготовку, будет иметь профессиональные знания гуманитарного цикла: история мирового и русского театра и кино, история музыки, история изобразительного искусства и т.д.

Кроме того

Студенты получают уникальную подготовку в сфере современного театра, что позволит понимать специфику работы в Европейских театрах, а также, возможно, стать новаторами в стремительно развивающемся Российском театре.

Главное

Выпускники получат возможность освоить такие техники актерского мастерства, которые позволят играть ярко и зрелищно.

Важно

Выпускники будут уметь создавать роль не только исходя из заданного характера персонажа, данного сюжета и поставленных режиссером мизансцен, но и научатся отталкиваться в своей работе от пространства, пользоваться ритмом, самим формировать пластический рисунок своего сценического существования и импровизировать, что в совокупности приводит к свободе в творчестве, независимости в работе и неповторимости в искусстве.
Если тебе это важно, то дерзай!

На свой курс Валерий Афанасьев, Виктор Нижельской и команда талантливых педагогов ждут креативных, подвижных, азартных, неунывающих и уверенных в своем призвании людей. Ждем тех, кто влюблен в движение как в символ жизни, кто ощущает потребность движения тела, души и мысли! Мы научим, как сделать все эти движения единым творческим порывом к мечте.

Обучение очное.

Перечень необходимых документов

 

Перед вступительными испытаниями абитуриенты подают в приемную комиссию следующие документы:

  • Заявление на имя ректора (скачать);
  • Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  • Аттестат или диплом (подлинник / копия) с приложением;
  • Данные о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе / свидетельство о результатах ЕГЭ или их копии, заверенные в установленном порядке (к моменту зачисления они должны быть заменены на оригиналы);
  • 6 фотографий 3х4 см (снимки без головного убора);
  • Медицинскую справку (форма 86/у), датированную текущим годом (предоставляется на момент зачисления);
  • Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.
×
Программа творческого экзамена

 

Для творческого экзамена по специальностям: актерское искусство и режиссура драмы:

  • Проверка голоса и речи: здоровье голоса, отсутствие органических дефектов речи, четкость дикции, чтение 2-3 отрывков (стихотворение, басня, проза в разных жанрах). Общий объем печатного текста — не более 1,5 стр. Общее время выступления — не более 5 мин.;
  • Проверка музыкальных данных: исполнение песни (выбор абитуриента);
  • Проверка пластических данных: исполнение танца (выбор абитуриента), выполнение специальных упражнений по проверке пластичности, координации движений.

Для творческого экзамена по направлению подготовки «Хореографическое искусство»: хореографические композиции в разных жанрах.

На экзамен абитуриент приносит спортивную одежду и обувь.

×
title

3.Прием на обучение в ИТИ проводится на 1 курс по объявленным специальностям по итогам отдельных конкурсов в соответствии с результатами вступительных испытаний.  На места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Отдельно по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения;

4. Перечень вступительных испытаний для поступающих по программам специалитета:

 для актерского факультета:

• Мастерство артиста (творческое практическое испытание)
• Собеседование (устно)
• Русский язык
• Литература

для режиссерского факультета:

• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)
• Режиссура (профессиональное испытание письменно)
• Собеседование (устно)
• Русский язык
• Литература

×
Подать заявку
Записаться на тренинг
×
Организационная структура автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Институт театрального искусства»

sxema-big

×
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса в АНО ООВО «ИТИ» ( Положения, протоколы, приказы, инструкции)

Положение о постоянно действующей приемной комиссии (открыть в формате *pdf)

Положение о предметной экзаменационной комиссии (открыть в формате *pdf)

Положение о экзаменационной комиссии (открыть в формате *pdf)

Положение об аттестационной комиссии (открыть в формате *pdf)

Положение об апелляционной комиссии (открыть в формате *pdf)

Положение об электронной библиотеке (открыть в формате *pdf)

Положение об организации образовательного процесса для инвалидов (открыть в формате *pdf)

Положение об академическом отпуске (открыть в формате *pdf)

Положение о языке образования (открыть в формате *pdf)

Положение об интерактиве (открыть в формате *pdf)

Положение о порядке реализации и формирования дисциплин по выбору (открыть в формате *pdf)

Положение о портфолио студента (открыть в формате *pdf)

О порядке организации и осуществления образовательной деятельности ВО (открыть в формате *pdf)

Инструкция о личном деле (открыть в формате *pdf)

Положение о факультете (открыть в формате *pdf)

Положение о самостоятельной работе студентов (открыть в формате *pdf)

Положение о перезачете и переаттестации студентов (открыть в формате *pdf)

Положение о разработке ОПОП (открыть в формате *pdf)

Положение о разработке ДПО (открыть в формате *pdf)

Положение обучения по индивидуальному учебному плану и организации ускоренного обучения в пределах осваиваемой ОП(открыть в формате *pdf)

Инструкция о порядке выдачи документов об образовании и (или ) о квалификации и их дубликатов(открыть в формате *pdf)

Инструкция о порядке выдачи справок об обучении и их дубликатов, их заполнении и учете(открыть в формате *pdf)

Положение о порядке посещения студентами (обучающимися) по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом(открыть в формате *pdf)

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации (открыть в формате *pdf)

Положение о кафедре (открыть в формате *pdf)

Положение о балльно-рейтинговой системе (открыть в формате *pdf)

Положение о порядке организации и проведения практики (открыть в формате *pdf)

Положение об экстернате (открыть в формате *pdf)

Положение о порядке перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую ОД по ОП среднего профессионального и (или) высшего образования, о порядке перевода внутри Института, о порядке восстановления студентов (открыть в формате *pdf)

Положение о порядке проведения итоговой аттестации/государственной итоговой аттестации выпускников (открыть в формате *pdf)

×

×

 

Студенты 4 курса первую неделю обучаются по расписанию утвержденному в 1 семестре 2015-2016 учебного года

×

×

mt1

×

В настоящее время АНО ООВО «Институт театрального искусства» в стадии прохождения государственной аккредитации

×

В настоящее время документ находится на согласовании.

×

Contemporary dance (открыть в формате *pdf)

Hip-hop dance (открыть в формате *pdf)

Актерское мастерство и основы режиссуры в хореографии (открыть в формате *pdf)

Анализ музыкальных форм танцевальной и балетной музыки (открыть в формате *pdf)

Анатомия, физиология, биомеханика и основы медицины в хореографии (открыть в формате *pdf)

Балетный танец (открыть в формате *pdf)

Безопасность жизнедеятельности (открыть в формате *pdf)

Иностранный язык (открыть в формате *pdf)

История костюма и основы сценографии (открыть в формате *pdf)

История материальной культуры и быта (открыть в формате *pdf)

История мировой культуры и искусства (открыть в формате *pdf)

История музыки и музыкальной драматургии балета (открыть в формате *pdf)

История театра (открыть в формате *pdf)

История хореографического искусства (открыть в формате *pdf)

История (открыть в формате *pdf)

Мировая литература (открыть в формате *pdf)

Образцы классического наследия и репертуар балетного театра (открыть в формате *pdf)

Организационно — творческая работа с хореографическими коллективами (открыть в формате *pdf)

Основы продюсерского мастерства (открыть в формате *pdf)

Производственная практика (открыть в формате *pdf)

Психология и педагогика (открыть в формате *pdf)

Работа педагога с концертмейстером (открыть в формате *pdf)

Ритмика (открыть в формате *pdf)

Русский народный танец (открыть в формате *pdf)

Русский язык и культура речи (открыть в формате *pdf)

Степ (открыть в формате *pdf)

Теория музыки (открыть в формате *pdf)

Теория, методика преподавания и практика бального танца (открыть в формате *pdf)

Теория, методика преподавания и практика дуэтно — классического танца (открыть в формате *pdf)

Теория, методика преподавания и практика исторического танца (открыть в формате *pdf)

Теория, методика преподавания и практика классического танца (открыть в формате *pdf)

Теория, методика преподавания и практика народно — сценического танца (открыть в формате *pdf)

Теория, методика преподавания и практика современных направлений хореографии (открыть в формате *pdf)

Тренаж классического танца (открыть в формате *pdf)

Уч. практика по получению первичных проф. умений и навыков (открыть в формате *pdf)

Физкультура (открыть в формате *pdf)

Философия (открыть в формате *pdf)

Элективные курсы по Физической культуре (открыть в формате *pdf)

×

История (открыть в формате *pdf)

Философия (открыть в формате *pdf)

Иностранный язык (открыть в формате *pdf)

Психология и педагогика (открыть в формате *pdf)

Русский язык и культура речи (открыть в формате *pdf)

Социология (открыть в формате *pdf)

Культурология (открыть в формате *pdf)

Эстетика (открыть в формате *pdf)

История материальной культуры и быта (открыть в формате *pdf)

История религии (открыть в формате *pdf)

История литературы (открыть в формате *pdf)

История театра (открыть в формате *pdf)

История кинематографа (открыть в формате *pdf)

История изобразительных искусств (открыть в формате *pdf)

История музыки (открыть в формате *pdf)

История драматического театра (открыть в формате *pdf)

Теория драмы (открыть в формате *pdf)

Направления современной режиссуры(открыть в формате *pdf)

Режиссура и мастерство артиста (открыть в формате *pdf)

Сценическая речь (открыть в формате *pdf)

Пластическое воспитание (открыть в формате *pdf)

Музыкальное воспитание (открыть в формате *pdf)

Безопасность жизнедеятельности (открыть в формате *pdf)

Постановочная работа режиссера в драматическом театре (открыть в формате *pdf)

Организация театрального дела в России (открыть в формате *pdf)

Исторический этикет (открыть в формате *pdf)

История костюма (открыть в формате *pdf)

Театральная подготовка (открыть в формате *pdf)

Психология творчества (открыть в формате *pdf)

Современные компьютерные технологии (открыть в формате *pdf)

Театральная педагогика (открыть в формате *pdf)

Грим (открыть в формате *pdf)

Физкультура (открыть в формате *pdf)

Элективные курсы по физической культуре (открыть в формате *pdf)

Психология личности и профессиональное самоопределение (открыть в формате *pdf)

×
Яндекс.Метрика