Ларионова Елена Валентиновна

История музыки; теория музыки; история музыкального театра

Заслуженный деятель искусств РФ, член Союза композиторов Москвы и РФ, член Союза Театральных деятелей РФ, композитор, профессор, зав. кафедрой музыкально-сценических искусств Московского Института Театрального Искусства п/у И.Д. Кобзона.

Родилась в Москве, в актёрской семье. После окончания Высшего Театрального Училища им. М.С. Щепкина, курс К.А. Зубова, Н.А. Анненкова, мать – актриса, режиссёр Главной редакции музыкальных программ ЦТ
1 канала, отец – актёр, режиссёр, директор театра.

В 1977 с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, теоретико-композиторский факультет, квалификация — композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. В 1979 — ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Помимо высшего музыкального образования, в 1989 с отличием окончила Московский государственный лингвистический университет, Межотраслевой институт повышения квалификации, факультет иностранных языков для дипломированных специалистов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

2002 – 2011 доцент Российской Академии Театрального Искусства ГИТИС. Преподавание музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин на факультетах: Актёрском, Режиссёрском, Музыкального театра, Балетмейстерском, Эстрады; в творческих мастерских профессоров: В.А. Андреева, В.В. Теплякова, П.О. Хомского, С.А. Голомазова, Е.Ю. Стеблова, А.В. Бородина, Б.А. Морозова,
М.В. Скандарова, А.И. Шейнина, А.Ш. Пороховщикова, С.В. Женовача, И.Е. Хейфеца, М.А. Захарова,
О.Л. Кудряшова, М.И. Немчинского, Е.А. Чайковской, И.Л. Райхельгауза, Р.Я. Немчинской, Р.Г. Виктюка,
Г.Г. Исаакяна, Г.П. Ансимова, А.А. Бармака, Стаса Намена, Т.И. Синявской.

2014 — доцент, 2016 — профессор, зав. кафедрой музыкально-сценических искусств, Московского Института Театрального Искусства п/у И.Д. Кобзона. Преподавание в творческих мастерских: В.В. Теплякова,
Р.Г. Виктюка, Е.Ю. Стеблова, В.А. Афанасьева, В.Е. Фёдорова, А.С. Пашутина, А.В. Назарова,
Н.В. Громушкиной.

В результате многолетней педагогической работы в 2010, 2015 издания авторских учебных пособий: Теория Музыки – Практический курс музыкальной грамоты /Ответы на вопросы/ – Digest – Интенсивный курс для театральных вузов — «Композитор», М., История Музыки /Ответы на вопросы/ – Digest – Интенсивный курс для театральных вузов — «Композитор», М.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, исполняющихся на международных фестивалях современной музыки России, Германии, Австрии, Швеции, Дании, Англии, Шотландии, Франция, США.

«Бесприданница» лирико-драматическая опера в 4 частях с прологом и эпилогом, «Красавец Мужчина» комическая опера в двух актах, пяти картинах по мотивам пьес А.Н. Островского — Театр оперы и балета
им. А.С. Пушкина. Нижний Новгород. Фестиваль «Болдинская осень».
«Музыка Е. Ларионовой, с её поэтичным, романсовым складом, гармонично сочетается с замыслом пьесы и доносит её глубокие мысли и трепетные образы до тысяч сердец… Уверенное продолжение традиций русской оперной классики. Гармония единого дыхания слова и музыки, динамизм и современность трактовки пьес А.Н. Островского…» из рецензий

«Рождение Вечности» оратория в 7 частях для сопрано, тенора, смешанного хора, детского хора, большого симфонического оркестра и органа по произведениям Э. Б. Межелайтиса, посвящённая памяти отца —
БСО им. П.И. Чайковского дирижёр народный артист России В.И. Федосеев. Большой зал консерватории. Фестиваль «Московская осень».
«Это новые звуки, краски, романтические фантазии… Елена, Вы взялись за самую трудную и вечную тему — тему Жизни и Смерти. Я хорошо понимаю Вашу великую идею, Вашу музыкальную космогонию…»
Эдуардас Межелайтис

«Комар и Самовар» («Муха-Цокотуха») балет по мотивам сказки К.И. Чуковского — 25 сезонов на сцене Московского Государственного Академического Детского Музыкального театра им. Н.И. Сац.
«Московский композитор Елена Ларионова пленила зрителей современной блестящей музыкой. Это музыка праздника, полная веселья и стихийности. Музыка, проникающая в каждую клетку человеческой плоти. Её отличают сложные гармонии, острые ритмы и богатое симфоническое развитие музыкальных образов…» Австрия «Венский фестиваль искусств»

«Тридцать шесть и пять» мюзикл в 2 действиях по произведениям С.В. Михалкова к 85-летию поэта — Московский Государственный Академический Детский Музыкальный театр им. Н.И. Сац.
«Елена преподнесла мне сюрприз. Композитор увидела в моих стихах то, что я даже не предполагал. Она раскрыла их как музыкальные миниатюры, сразу же полюбившиеся и исполнителям и слушателям. Мы адресуем наши песни не только детскому, но и взрослому слушателю. И пусть каждый найдёт в них то, что послужило авторам основой для их совместной творческой работы.»
Сергей Михалков

«Зеркало» концерт для десяти инструментов — Стокгольм. Фестиваль «Шведская музыкальная весна».
«Грандиозное произведение Елены Ларионовой «Зеркало» для десяти инструментов абсолютно загадочно. Оно будоражит воображение своими музыкальными ходами и одновременно сказочными звуками сольных пассажей, когда повторяющиеся лже-следы рассеиваются, а затем талантливо, в энергичном стремлении сходятся в наивысшей точке прекрасного струнного звучания…» из рецензий

СТУДИЯ ГРАМЗАПИСИ «ФИРМА МЕЛОДИЯ»:

  • «Муха-Цокотуха» симфоническая сказка;
  • «Тридцать шесть и пять» 23 песни на стихи С. В. Михалкова — альбом двух пластинок
  • «200 хитов» детские песни, «RMG Media» МП3;
    №55 – №77 — 23 песни на стихи С. В. Михалкова;
  • Концерт I для двух фортепиано и ударных;
  • Концерт II для двух фортепиано и ударных;
  • Концерт–вариации для фортепиано и ударных.

ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР»:

  • «Зеркало» концерт для десяти инструментов;
  • «Муха-Цокотуха» 15 пьес для двух фортепиано — авторский сборник;
  • «Несмышленные» цикл романсов на сл. А. Эрнандеса — авторский сборник;
  • «Тридцать шесть и пять» 23 песни на стихи. С. В. Михалкова — авторский сборник;
  • Антология оперного творчества московских композиторов (вторая половина XX века), Е. Ларионова «Весь мир — театр». Монолог композитора.
Подать заявку
Записаться на тренинг
×
Организационная структура автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Институт театрального искусства»

sxema-big

×

×

 

Студенты 4 курса первую неделю обучаются по расписанию утвержденному в 1 семестре 2015-2016 учебного года

×

×

mt1

×

В настоящее время АНО ООВО «Институт театрального искусства» в стадии прохождения государственной аккредитации

×

В настоящее время документ находится на согласовании.

×
Яндекс.Метрика