Философия театра Марка Розовского включает:- Человечность театра. Розовский считает, что если в театре нет сопереживания, сочувствия, если актёры не проживают свои роли, а есть только поверхностное изъявление, это беда.
·
Воплощение авторско-режиссёрского замысла. На театральной сцене должно происходить взаимораскрытие режиссёрского решения в художественном осмыслении и литературного авторского первоисточника.
·
Переплетение театра «переживания» и театра «представления». Самый современный театр — на пересечении этих двух миров.
·
Верность автору.
·
Кредо театра — «живой академизм». Под этим Розовский подразумевает театр, где любая форма имеет мотивировку, а смыслы торжествуют вместо пустоты.
·
Использование этюдного метода Станиславского: заставлять артиста импровизировать, чтобы заставить его жить.
·
Разножанровость. Театр может работать в разных жанровых изъявлениях: сегодня — мюзикл, завтра — авангардная пьеса, послезавтра — психологический театр.
·
Эксперимент, но с пониманием, что всякий эксперимент необходимо выстрадать. Право на эксперимент надо заслужить своим мастерством и знанием законов театра.